Блог Александра Геннадьевича Баданова


БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА.Идеи, технологии, сервисы для учителей. Материалы о Республике Марий Эл. Заметки.

четверг, 26 апреля 2018 г.

Создаем викторину с помощью инструментария приложения Microsoft PowerPoint

Самый популярный и надежный рабочий инструмент педагога – программа для создания презентаций PowerPoint (приложение популярного офисного пакета Microsoft Office).

Процесс создания презентаций весьма прост и освоен подавляющим большинством педагогов. Презентации помогают сделать урок более наглядным и интересным. Особенно эффективны в работе с обучающимися  интерактивные презентации. Обычно, для добавления интерактивности в презентацию, к  медиаобъектам на  слайдах  применяются  гиперссылки  или используется эффект триггера.

Занимаясь по школьной программе, дети получают много информации. Но простого получения информации явно недостаточно для развития интеллекта современного школьника. Его необходимо увлечь. А увлечь ребёнка можно с помощью развивающих игр. Один из таких видов полезных развлечений – проведение тематических викторин.

Викторина — игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее. Викторина является мощным инструментом обучения для школьников, которая позволяет получать знания в игровой форме.

Основные этапы работы по созданию интерактивной презентации (игры, викторины):
•    Идея игры (нужно просто придумать игру, викторину).
•    Разработка сценария игры и выбор вариантов использования (предусмотреть инструктивные материалы для работы обучающихся с интерактивной презентацией).
•    Создание (подбор) графических примитивов, фоновых изображений, текстового содержимого, героев и проч...
•    Создание игры путем наполнения слайдов презентации PowerPoint контентом, настройка  анимации,  добавление гиперссылок, использование эффекта триггера.
•    Сохранение и в последующем использование готовой интерактивной презентации в работе с обучающимися

Рассмотрим  создание интерактивной презентации на примере викторины «Национальные герои».
 
Идея игры появилась в процессе создания мультимедийных электронных обучающих ресурсов по тематике «Герои сказок и легенд Республики Марий Эл».


Художники создавали собственные представления национальных героев, иллюстрируя сказку или легенду. Понятно, что изображения героев несколько отличаются друг от друга, но в этих изображениях всегда отображались характерные черты (из текста сказки или легенды) героя. Решено было воспользоваться иллюстрациями и фрагментами текста легенд для генерации задания. Предусматривался правильный ответ и возможность командной игры.
На каждом этапе (слайд) игры предусмотрено  3 подсказки и 6 прямоугольных объектов (закрывают изображение полностью)  которые можно использовать (запустить, открыть) в любой последовательности.


Предлагается последовательно использовать три подсказки, которые помогут назвать имя национального героя. Если это не приводит к нужному результату, можно в любом порядке убирать прямоугольники обозначенные числами, что в свою очередь откроет фрагменты скрытого изображения.


И так до тех пор, пока  имя героя не будут названо одной из команд. Затем переходят к следующему слайду с новым героем.

В создании викторины использованы управляющие кнопки, гиперссылки и эффект триггера.

Гиперссылка — это элемент управления, необходимый для навигации внутри презентации или для перехода к другому внешнему ресурсу.

Триггер – эффект анимации, срабатывающий после нажатия (наводим курсор мышки на объект и кликаем левой кнопкой мышки) на объект.

Видеоролик- инструкция по созданию викторины:



Викторина «Национальные герои»

Обратите внимание, что для удобства публикации презентации в сети интернет были использованы программные продукты компании iSpring. Викторина опубликована в формате HTML5 и для работы с ней можно использовать как стационарные компьютеры, так и любые мобильные устройства.

Успешной работы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий